Афоризмы о воспитании

Праздники России





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с.Ружино", Приморский край, Лесозаводский район, село Ружино, ул. Советская, 44; тел: 8(42355)97-5-44

Образовательные стандарты

                       

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОБУ СОШ ЛГО с.Ружино

 С 2011 года   в нашей школе происходит  поэтапный переход на  новые Федеральные государственные образовательные стандарты. В 2016 - 2017 учебном году по ФГОС начального общего образования обучаются 1-4 классы и по ФГОС  основного общего образования - 5 и 6 классы.  

В то же время 7-9 классы продолжают обучение по программам, составленным на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,  утверждённого приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 ( с изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г.)

Новые образовательные стандарты

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования  является  не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Главная цель введения ФГОС  второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

   Чем отличаются новые стандарты от предыдущих? 

   Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

   Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

   Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

   ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.


 В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.
Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.


 


Полезные ссылки:
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал для учителейУчительский портал

 


Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе, дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе, путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя.

 



Задайте свой вопрос директору школы. Перейдя по ссылке, Вы можете обратиться с вопросом к Кузнецовой Ольге Владимировне, внести предложение или оставить жалобу на работу учреждения

Перейти в электронную приёмную директора школы

Школа в лицах
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Общероссийский рейтинг школьных сайтов







Банк Интернет-портфолио учителей

Сертификат сайта

Сертификат



Поддержать сайт








конкурс сайтов

Проголосуй за наш сайт

Наш опрос


Администраторы сайта:

Кузнецова О.В. Лищинская Е.А.