Афоризмы о воспитании

Праздники России





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с.Ружино", Приморский край, Лесозаводский район, село Ружино, ул. Советская, 44; тел: 8(42355)97-5-44

В помощь классному руководителю

 

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 Классный руководитель в общеобразовательной школе Российской Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией проведением вне урочной воспитательной работы. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет учитель, ведущий это класс. На средней и старших ступенях обучения классный руководитель назначается администрацией школы из учителей, работающих данном классе. Должность классного руководителя введена также средних специальных учебных заведениях, в малокомплектных школах, школах-интернатах, профессионально-технических училищах функции классного руководителя осуществляет воспитатель.

С 1989 года в некоторых школах России начала вводиться должность освобожденного классного руководителя (воспитателя).

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.

Организация и развитие коллектива — второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей — третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

В процессе взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями выделяются четыре типа задач.

Первая группа может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

Вторую группу можно обозначить как задачи диагностическо – этические, для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Третья группа может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Четвёртая группа может быть обозначена как задачи индивидуально- практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы - учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности.

Исходя из задач, можно обозначить основные функции классного руководителя.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 - диагностирующая

2 - коммуникативная

З - воспитательная

4 - проектирующая

5 - организационно - деятельностная

6 -  развивающая

7 - методическая

8 - стимулирующая

9 - оценивающая

10 – охранно-защитная

11 - корректирующая

 Основные функции определяют важнейшие направления деятельности классного руководителя.


Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

 

  • Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.


  • С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.


  • Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.


  • Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей "группы риска" - ушли с собрания с верой в своего ребенка.


  • Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Документы в помощь классному руководителю:

 

Роль и задачи классного руководителя

 

Анализ воспитательной работы классного руководителя

 

Организация работы классного руководителя 

 

План работы классного руководителя 

 

Схема характеристики на ученика 

 


Полезные ссылки:
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал для учителейУчительский портал

 


Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе, дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе, путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя.

 



Задайте свой вопрос директору школы. Перейдя по ссылке, Вы можете обратиться с вопросом к Кузнецовой Ольге Владимировне, внести предложение или оставить жалобу на работу учреждения

Перейти в электронную приёмную директора школы

Школа в лицах
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Общероссийский рейтинг школьных сайтов







Банк Интернет-портфолио учителей

Сертификат сайта

Сертификат



Поддержать сайт








конкурс сайтов

Проголосуй за наш сайт

Наш опрос


Администраторы сайта:

Кузнецова О.В. Лищинская Е.А.