Афоризмы о воспитании

Праздники России





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с.Ружино", Приморский край, Лесозаводский район, село Ружино, ул. Советская, 44; тел: 8(42355)97-5-44

Положение о школьном лесничестве "Росток"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Школьное лесничество – это общественное эколого-лесохозяйственное объединение обучающихся (школьников), создаваемое на добровольных началах при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.

В своей деятельности школьное лесничество опирается на законы и постановления правительства РФ по лесопользованию, восстановлению, охране и защите лесов.


1.2. Задачи школьного лесничества:

- образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;

- воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

- социальные: развитие у учащихся социальной активности, через оказание помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;

- пропагандистские: организации и проведение профилактических мероприятий по охране и защите государственного лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации;

- практические: овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА.

2.1. Школьное лесничество создаётся на базе Пантелеймоновского лесничества Кировского лесхоза и МОУ «СОШ ЛГО с. Ружино».

2.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на территории лесохозяйственного учреждения, выделенной и закреплённой за ним в установленном порядке, и на территории МОУ "СОШ ЛГО с. Ружино ".

2.3. Школьное лесничество работает в соответствии с планом (программой), разработанным им самостоятельно в соответствии с задачами, определяющими интересы его членов, специфику и потребность базовых учреждений.

2.4. Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического воспитания и образования учащихся, экологического просвещения населения, направленностью производственной деятельности базового лесохозяйственного учреждения, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, лесопользователей, учителей школ и педагогов дополнительного образования.

Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:

- посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и так далее;

- участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров, выявление очагов вредителей и болезней леса и своевременное оповещение об этом, лесонарушений;

- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и так далее;

- сбор лесных семян деревьев и кустарников (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья;

- выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы, организация микрозаказников;

- проведение фенологических наблюдений; опытническая и учебно-исследовательская работа по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений, заданию лесхоза;

- организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;

- пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления.


3. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА.

3.1. Общее руководство всей деятельностью школьного лесничества осуществляется школой совместно с Пантелеймоновским лесничеством. Директор школы и руководитель Пантелеймоновского лесничества в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда учащихся, соблюдение ими правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий их труда, быта и отдыха; утверждают план работы школьного лесничества.

3.2. Руководитель школьного лесничества назначается директором школы из числа педагогических работников. Он отвечает за организацию работы школьного лесничества в целом, осуществляет педагогическое руководство его деятельностью, участвует в разработке программы и обеспечивает её выполнение, руководит теоретическими и практическими занятиями, следит за соблюдением режима труда и отдыха, санитарно-гигиенических условий труда и быта школьников, правил по технике безопасности.

3.4. Курирует работу школьного лесничества специалист лесного хозяйства, который назначается руководителем лесхоза.


4. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЬНЫХ ЛЕСНИЧЕСТВАХ.

4.1. Организация производственной, учебно-воспитательной деятельности школьных лесничеств осуществляется на принципах самоуправления. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов школьного лесничества.

4.2. Общее собрание членов школьного лесничества:

- избирает из числа учащихся совет школьного лесничества (далее - совет), лесничего - председателя совета и помощника лесничего, который также входит в совет школьного лесничества;

- обсуждает и утверждает план работы на год и пути его выполнения;

- решает вопросы о приеме, поощрении и наказании членов школьного лесничества;

- подводит итоги работы за год.

4.3. Общее собрание собирается не реже двух раз в год.


5.ОХРАНА ТРУДА.

5.1. Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда в виде вводного инструктажа, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. Обучение проводится руководителем школьного лесничества или инженером по охране труда Пантелемоновского лесничества.

5.2. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.

5.3. Педагогические работники, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии, пожарной безопасности.

5.4. Члены школьного лесничества работают только в дневное время, не допускаются к работе с ядохимикатами.

5.5. Запрещается использование труда членов школьного лесничества для выполнения работ в зонах радиоактивного загрязнения.

 Устав школьного лесничества "Росток"

I. Цели и задачи.
Школьное лесничество – добровольное объединение учащихся Ружинской средней школы, организуемое в целях воспитания учащихся, расширения и углубления знаний в области ботаники, биологии, геологии и других естественных наук и реализация их творческого потенциала на практике.
Задачами школьного лесничества являются: оказание помощи предприятиям, организациям и учреждениям, ведущим лесное хозяйство и зелёное обустройство населённых пунктов в проведении мероприятий по охране, изучению лесов, участие в выращивании, посадке и посеве леса.

II. Организация и содержание работы.
Школьное лесничество организуется из числа учащихся 6 – 11 классов Ружинской средней школы, по совместному решению дирекции школы, администрации предприятия лесного хозяйства Пантелеймоновского лесничества. Учащиеся принимаются в школьное лесничество на добровольной основе по личному заявлению.
Школьное лесничество работает на территории Пантелеймоновского лесничества, выделенной приказом по Пантелеймоновскому лесничеству и закреплённой за ним в установленном порядке.
Территория школьного лесничества делится на обходы по принципу, принятому в лесничествах лесохозяйственных предприятий.
Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с учебно-производственным планом, обсуждённым на общем собрании школьного лесничества и утверждённым директором школы и лесничества.
Члены школьного лесничества могут участвовать в следующих мероприятиях: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, выращивание лесопосадочного материала, озеленение населённых пунктов и других территорий по согласованию с землепользователями и землевладельцами; участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов повреждения леса вредителями, лесными пожарами, захламлением; охрана насекомых, птиц, зверей, редких растений, других природных объектов (родники, водные объекты и т.д.); проведение научных и обучающих исследований, наблюдений за различными объектами природы, организация музеев и уголков природы; проведение походов, тематических экскурсий, исследовательской работы; пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, тематических праздниках.
Лесохозяйственные и иные работы, связанные с проведением плановых и внеплановых мероприятий школьного лесничества выполняются во внеучебное время.
Учащиеся 9 – 11 классов могут работать в школьном лесничестве в период прохождения производственной практики по согласованию с директором школы. Учащиеся средних классов могут работать в школьном лесничестве во время уроков труда по согласованию с директором школы.
На период летних каникул по согласованию с директором школы и лесохозяйственным предприятием могут организовываться лагеря труда и отдыха, действующее на основании положений и законодательных актов о подобных формах работ.
Вся работа школьного лесничества организуется на принципе соревновательности и добровольности работы ее участников по интересам.
Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в школьном лесничестве форменные головные уборы, шевроны, знаки различия, установленные общим собранием лесничества и утвержденные директором школы. 

III. Управление школьным лесничеством.
Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим.
Общее собрание школьного лесничества: избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, руководителей секций (подразделений), лесников. В состав Совета включается пелагог-воспитатель и представитель предприятия лесного хозяйства – специалист лесного хозяйства, осуществляющий непосредственную координацию работы лесничества; обсуждает и утверждает план работ лесничества, определяет пути его выполнения; утверждает условия соревнования между различными секциями (подразделениями) и обходами; обсуждает вопросы дисциплины членов школьного лесничества; решает вопрос о приеме в школьное лесничество, поощрении и наказании членов школьного лесничества; подводит итоги работы; собирается не реже двух раз в год.
Совет школьного лесничества: избирается общим собранием школьного лесничества; руководит всеми вопросами текущей деятельности школьного лесничества; периодически подводит итоги работы школьного лесничества; организует культурно-массовую и спортивную работу во время каникул; входит с предложениями к дирекции школы и лесохозяйственного предприятия по вопросам улучшения условий деятельности школьного лесничества, поощрения лучших членов лесничества; обсуждает работу и поведение членов школьного лесничества; отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в месяц.
Лесничий и помощник лесничего отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины, проведение политико-воспитательной работы, выполнение обязательств.
Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, привлекает лесников и других членов лесничества для проведения работ, следит за соблюдением техники безопасности и правил проведения работ.
Комиссар лесничества избирается на летнее время. Он отвечает за организацию воспитательной работы, информационные связи с другими организациями и между членами лесничества.
Текущей работой обхода руководит лесник. Он отвечает за качество выполняемых работ и участие членов лесничества в проведении конкретных мероприятий.

IV. Обязанности школы и предприятия лесного хозяйства по организации работы школьного лесничества.
Школа и предприятие лесного хозяйства: осуществляют общее внешнее руководство школьным лесничеством; утверждают план работы школьного лесничества; создают условия для успешного выполнения работ школьным лесничеством; подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянные участки леса, оказывают помощь в проведении простейшего необходимого лесоустройства; выделяют помещение для работы школьного лесничества и хранения инвентаря.
Дирекция школы выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; при необходимости выделяет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы членами школьного лесничества.
Руководство предприятия лесного хозяйства: выделяет специалиста, ответственного за работу школьного лесничества и при необходимости – квалифицированных рабочих; закрепляет за школьным лесничеством необходимый инвентарь, технику и оборудует кабинет специализированными стендами и пособиями; проводит необходимые работы по оборудованию летних лагерей; обеспечивает бесплатный проезд членов школьного лесничества до места работы и обратно, обеспечивает, при необходимости, горячее питание за счет средств, заработанных школьным лесничеством на лесохозяйственных работах; обеспечивает членов школьного лесничества установленными для них форменными головными уборами и знаками различия; по представлению органов самоуправления поощряет лучших членов школьного лесничества.

 


Полезные ссылки:
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал для учителейУчительский портал

 


Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе, дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе, путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя.

 



Задайте свой вопрос директору школы. Перейдя по ссылке, Вы можете обратиться с вопросом к Кузнецовой Ольге Владимировне, внести предложение или оставить жалобу на работу учреждения

Перейти в электронную приёмную директора школы

Школа в лицах
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Общероссийский рейтинг школьных сайтов







Банк Интернет-портфолио учителей

Сертификат сайта

Сертификат



Поддержать сайт








конкурс сайтов

Проголосуй за наш сайт

Наш опрос


Администраторы сайта:

Кузнецова О.В. Лищинская Е.А.