Афоризмы о воспитании

Праздники России





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с.Ружино", Приморский край, Лесозаводский район, село Ружино, ул. Советская, 44; тел: 8(42355)97-5-44

Родителям

1.Памятка для родителей и законных представителей несовершеннолетних "Порядок привлечения добровольных пожертвований администрациями образовательных организаций"

2. Полезные советы

родителиКак разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Еще сложнее - учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от этого ребёнок!

ИНОГДА всё начинается, казалось бы, с незначительных вещей: медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Но потом проблемы нарастают как снежный ком - одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный порочный круг. Ребёнок сдаётся: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания - бесполезными.

Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет её решить. Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - только подливает масла в огонь.

Что же могут сделать родители, если школьные трудности всё же появились?

ПЕРВОЕ - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребёнку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

ВТОРОЕ - настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком (одному ему не справиться со своими проблемами).

ТРЕТЬЕ - ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

ЧЕТВЁРТОЕ - забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребёнка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчён. Он расскажет вам всё, если будет уверен в вашей поддержке.

ПЯТОЕ - не обсуждайте проблемы ребёнка с учителем в его присутствии. Никогда не ругайте ребёнка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит восхищаться другими детьми.

ШЕСТОЕ - работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упрёков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил... все нервы вымотал...» Понимаете, в чём дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват - ребёнок. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребёнок чувствовал - вы с ним и для него. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену другого. Имейте в виду, что ребёнок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. Дело в том, что домашнее задание почти всегда даётся в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

СЕДЬМОЕ - не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребёнка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчёркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребёнку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

ВОСЬМОЕ - работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребёнку - это вознаграждение за его труд, чтобы он знал, что его успехи очень ценят. Это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр...

ДЕВЯТОЕ - но очень важное! - детям со школьными проблемами необходим размеренный и чёткий режим дня. Надо не забывать: они обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

ДЕСЯТОЕ, и последнее - своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

 


Полезные ссылки:
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Портал для учителейУчительский портал

 


Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе, дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе, путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного письменного согласия правообладателя.

 



Задайте свой вопрос директору школы. Перейдя по ссылке, Вы можете обратиться с вопросом к Кузнецовой Ольге Владимировне, внести предложение или оставить жалобу на работу учреждения

Перейти в электронную приёмную директора школы

Школа в лицах
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
МегаТалант
Общероссийский рейтинг школьных сайтов







Банк Интернет-портфолио учителей

Сертификат сайта

Сертификат



Поддержать сайт








конкурс сайтов

Проголосуй за наш сайт

Наш опрос


Администраторы сайта:

Кузнецова О.В. Лищинская Е.А.